— Образовательный портал
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»

Адрес: Белгородская область, Шебекинский, г. Шебекино, ул. 50 лет Октября, д. 5,
Телефон: 8(47248)4-15-60
Эл. почта: madou-7@mail.ru
Адрес сайта: ou102bel.a2b2.ru

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

Детские сады - детям

Образование

Основная информация:

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ОЧНАЯ

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 ЛЕТ

ЯЗЫК НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ - РУССКИЙ 

1. Положение о языке образования http://ou102bel.a2b2.ru/documents/6963/

2. Программа развития ДОУ

  Заключение на программу развития

http://ou102bel.a2b2.ru/documents/876

 

Описание образовательной программы:

   

     Образовательная программа дошкольного образования является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области» (далее – ДОУ).

     Основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту ООП ДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.

         Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации http://base.garant.ru/70291362/
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1. 3049-13 http://docs.cntd.ru/document/499023522
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» http://ou98bel.a2b2.ru/section/1021/item/2943

      Цели, задачи  Программы (описаны в целевом разделе)

      Цель – создание благоприятных условий развития ребенка. Открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

  1. Охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, кА субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и приятных в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирования обшей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечения психолого-педагогическим и физиологическим особенностям детей.

     Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в группах: общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования); компенсирующей направленности (реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Основные участники реализации программы дети, родители, педагоги.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей.

В ДОУ функционируют 11 групп для детей от 2 до 7 лет

Группа

Возраст детей

Вторая группа раннего возраста

2 - 3 года

 Младшая группа

3 - 4 года

Средняя группа

4 - 5 лет

Старшая группа

5 - 6 лет

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

5 - 6 лет

Подготовительная группа

6 - 7 лет

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

6 - 7 лет

Разновозрастная группа компенсирующей направленности

3-7 лет

 

 

Режим работы МАДОУ:

       5-дневная рабочая неделя с выходными днями – суббота, воскресенье и праздничные дни.

группы общеразвивающей направленности с 7.00 до 17.30 (10,5 часов);

группы компенсирующей направленности с 7.30 до 17.30 (10 часов).

Образование в детском саду ведется на русском языке.

        Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Коррекционная работа в группах компенсирующей направленности с ТНР осуществляется по парциальной программе «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей», под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой; в группах компенсирующей направленности с нарушениями зрения «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется по парциальным программам:

«Играйте на здоровье - парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет, под редакцией авторов Л.Н.Волошиной, Т.В. Куриловой.

 «Белгородоведение» - парциальная интегрированная региональная программа, авторы Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха, используется во всех видах деятельности.

В рамках  инновационного проекта в образовательную деятельность ДОУ (одна возрастная группа) включается программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори», под редакцией  Е.А. Хилтунен

 Третий раздел, организационный, содержит "Режим дня", "Расписание взаимодействия с детьми", описание материально-технического обеспечения ДОУ.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) и обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи:

  • Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с детьми;
  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ (городе, районе, области);
  • Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для удовлетворения в семье.

 

 

Описание учебного плана:

     Учебный план является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области».

     Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой ДОУ и ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 35 недель (с сентября по май включительно).

     Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

     Организованная образовательная деятельность проводится преимущественно фронтально, для детей с ОВЗ планируется по подгруппам и фронтально.

    В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 11.9, 11.10, 11.11, 11.12) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группах раннего возраста (с 2 до 3 лет) не более 10 минут, в младшей группе (для детей 4-го года жизни) - не более 15 минут, в средней группе (для детей 5-го года жизни)- не более 20 минут, в старшей группе (для детей 6-го года жизни) – не более 25 минут, в подготовительной группе (для детей 7-го года жизни) - не более 30 минут.

     Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.          Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия (ч. XI п.11.4, 11.9 – 11.13 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Описание календарного учебного графика:

     Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г.Шебекино Белгородской области", разработанным в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13) и Уставом МАДОУ.

     Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. ДОУ реализует образовательную программу МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г.Шебекино Белгородской области". 

Образовательные дисциплины

План деятельности на 2016-2017 у.г

Ссылка на файл: Скачать

Численность обучающихся в 2016-2017 учебном году

Ссылка на файл: Скачать

Программы, реализуемые в ДОУ в 2016-2017 учебном году

Ссылка на файл: Скачать

Рабочие программы педагогов ДОУ на 2016-2017 учебный год

Ссылка на файл: Скачать

Ссылка на файл: